Заседание методического объединения классных
руководителей №3
Дата проведения: 29.03.2018
Тема заседания
МО: «Деятельность классного
руководителя в океане школьной жизни»
Цели заседания:
1. Способствовать повышению
педагогического мастерства классных руководителей.
2. Обмен опытом работы классного
руководителя и совершенствование методики воспитательной работы.
3. Выявить сложности работы классного
руководителя, наметить пути их преодоления.
Форма
проведения:
круглый стол.
Оборудование:
* Открытки и слайды на морскую тему (штиль, шторм,
подводный мир, отлив, бриз) в двух вариантах: целые (формат А 4) и разрезанные на
части, с учетом количества рабочих групп и числа педагогов, работающих в каждой группе.
* Большая морская раковина, куда будут сложены разрезанные
и перемешанные части открыток.
* Ватман с изображением океана и солнца.
* Заготовки деталей из цветной бумаги для оформления
плаката, кораллы, акулы, жемчужные
раковины, дельфины, киты по количеству групп для работы.
* Клей, фломастеры.
План проведения заседания МО :
1. Встреча и приветствие
участников МО.
2. Формирование рабочих
групп.
3. Работа в группах.
4. Выступление групп.
5. Подведение итогов и
принятие решения.
Ход заседания МО
Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Перед тем, как начать нашу работу.
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга, ведь здороваясь, мы желаем
человеку здоровья, дарим частичку сердца, тепла и души. Я приглашаю всех вас
встать в круг!
А знаете ли вы, что
разные народы придумали свои особенные способы приветствия? Давайте сейчас
попробуем поздороваться так, как это делают в других странах.
В Индии есть обычай при
встрече прикладывать ладони к сердцу.
Древние китайцы
спрашивали: «Ели вы сегодня?».
На Замбези хлопают в
ладоши и делают реверанс.
Монголы спрашивают: «Здоров
ли ваш скот?».
Арабы скрещивают руки на
груди.
Китайцы кланяются с
вытянутыми вдоль тела руками.
Таджики складывают обе
руки чуть ниже груди и, немного наклонившись, подходят к приветствуемому
человеку при этом произносят: «Ассолом алейкум» - и протягивают обе руки.
Некоторые племена Новой
Зеландии здороваются, прикасаясь друг к другу носами.
Тибетцы, здороваясь,
снимают правой рукой головной убор, левую руку закладывают за ухо и высовывают
язык.
Жители Израиля говорят:
«Мир вам!».
Мир вам, уважаемые
коллеги! Начинаем работу нашего методического объединения классных
руководителей! Надеюсь, что сегодняшняя встреча будет проходить в теплой и
дружественной обстановке и окажется полезной и приятной для всех нас!
Работа классного
руководителя трудна и ответственна, интересна, многообразна непредсказуема! Ее можно сравнить с
океаном!
Никогда не угадаешь, что
ждет тебя впереди! Легкий бриз или настораживающий штиль, изумляющий отлив или
испытывающий на прочность шторм? А может, вы окунетесь в удивительный по
красоте и очарованию подводный мир?
Идет демонстрация
открыток.
Вот и сейчас каждый из
вас получит возможность стать частью одного из уникальных состояний морской
бездны.
Педагогам предлагают взять из
раковины одну из разрезанных частей и объединиться в группы, собрав части в
единое целое.
Ну, вот группы готовы, и
я приглашаю вас занять места за столами. Мы начинаем!
Разнообразен океан!
Величественен и великолепен! И это не зависит от наших желаний и возможностей.
А вот то, каким будет океан работы классных руководителей, зависит только от
нас самих!
Без творчества и
фантазии наш океан безлик и спокоен, в нём нет жизни
(указывается на
ватман).
Я
предлагаю вам наполнить
содержанием эти морские просторы! А сопровождать наше творчество будет ярко
светящее солнце, которое, как сердце классного руководителя, несёт тепло и
доброту души.
Но, прежде чем начать
работу, условимся с вами, что:
- Технологии, которые лежат в основе Вашей работы,
- киты.
- Помощники, на которых
Вы опираетесь в работе классного руководителя, -дельфины.
- Трудности, с которыми Вы
сталкиваетесь в работе, - акулы,
- Личные качества,
которые помогают Вам в этой деятельности, - жемчужные раковины.
- Любимые дела во
внеурочной работе с классом, - кораллы.
Итак, задача групп ~
назвать все это!
Ведущий в ходе рассказа
демонстрирует заготовки для выполнения заданий (заготовки вручаются
представителям каждой группы по окончании объяснения).
Также оговаривается, что
классные руководители отвечают на вопросы в течение 5-6 минут. Далее идет
работа в группах. Во время работы звучит легкая музыка или шум моря. По
окончании работы представители групп озвучивают ответы на предложенные вопросы
и крепят заготовки на ватман с изображением океана.
Ведущий. Посмотрите, каким своеобразным и насыщенным получился наш океан!
Заметьте, то, чем он наполнен, было сделано и пережито нами! Сколько удивительной
красоты жемчужин, могучих и надежных китов благодаря нашим стараниям живет на
этих просторах! А сколько разнообразных кораллов появилось и еще появится в будущем!
Не обошлось и без встречи с зубастыми акулами! Хочется надеяться, что таких
неприятностей в вашей работе будет как можно меньше! А как приятно, что всегда
рядом с нами добрые и отзывчивые, заботливые и дружные дельфины! Они всегда
готовы придти на помощь!
Заканчивая нашу работу,
я хочу пожелать, чтобы на просторах школьного океана каждый из нас испытывал
чувство комфорта, гармонии и счастья!
Используемые интернет
ресурсы
http://go.mail.ru